воскресенье, 6 апреля 2014 г.

Американское зверье ч.2.

http://olga-andronova.livejournal.com/453030.html
Белки.
Да. В пригородах Питера они есть. Бывший замглавы КГИОП (комитета) Разумов, который пытался лишить Россию и Санкт-Петербург памятников 7 тысяч лет на Охтинском мысу, умудрился, будучи перемещенным за набор безобразий на должность «главного специалиста» в Павловский парк, взятку вымогнуть размером в 15 тыс руб за торговлю орешками им на прокорм. Так что белочки – есть (и мудаки – тоже).
Но в Вашингтоне я их увидела напротив Белого дома и у гостиницы в центре города. В Александровском саду и на Тверской – думаю, навряд ли живут. А на Невском или у Смольного – точно нет, там такая забота чинуш об экологии (точнее, её отсутствии), что не только белкам – людям не безопасно и лучше б держаться подальше.
Белок в Вашингтоне встречала везде, в том числе и у домов в том районе, где  становилась в первый раз – Foggy Bottom.
Переводится как «туманное днище», а в путеводителях про этот микрорайон пишут «очень много интересного для туристов. В первую очередь, этот район известен Центром исполнительских искусств им. Кеннеди. Здесь находятся национальная опера, национальный симфонический оркестр и вашингтонская балетная труппа». Там еще в двух шагах комплекс университета им. Дж. Вашингтона. Так что народу много, но белкам никто не мешает.

 Белки деловито вместе с птичками (с красной грудкой, как наши снегири) подъедали, что люди послали. От меня белочки откровенно требовали еды, а не фотосессии. Не дала? – в кусты.
Оно, конечно, правильно L.
Белки у Белого дома еще балованней. Нет орешка? – извини, мы заняты, нам некогда.
 
К людям в парке напротив Белого дома пристают: Бог велел делиться? - давай, ты ж не амёба, не расколешься.

 У Белого дома нашла белку черного цвета. Не надо мне про толерастость – в местном зоопарке прочла, что их по цвету примерно поровну. Тёмненьких больше в Канаде, сереньких – в США. А так – одна раса. Тьфу, нация. Или …. Вообщем, равноправные они!

 Третий раз нашлось время на белку уже перед отлётом. Надо было бежать в отель за вещами и лететь в аэропорт, но такие мордахи! В центре downtown то ли менее балованные, то ли просто мне повезло.
Вообще от американских белок у меня создалось впечатление, что они смышлёные, и с двух минут определяют, у кого еда для них есть, а кто пустой, так, полюбоваться пришёл. Ну, и иди себе, не мешай дело делать. Так вот, одна из белок угадала что ли? – но глядя на её ужимки и прыжки, я вдруг сообразила, что у меня осталась диабетическая конфета (которая на страшный случай всегда со мной). Ее животным можно, потому что не сахар. Разломала, покормила. И белка осталась со мной. Залезла на уровень моих глаз, и уговаривала «ты можешь, я знаю, ну, покрути мозгами и найди!» В карманы не залезла, но это так невежливо.

Эх, часы тикали, пришлось уйти.
Но, видимо, никаких звериных заповедей не нарушила, и на обратную дорогу мне попался замечательный таксист. Парень из Эфиопии, православный – вытащил на полном ходу и показал мне иконку. Он 19 лет назад уехал в Штаты, получил через 5 лет грин-карт. Его мама осталась там, в Африке. Когда уезжал, она плакала «я года без тебя не проживу». А жива и посейчас, ей в этом году 86 исполнилось.
Он спросил, знаю ли я, что Пушкин? – само собой. И я продекламировала ему самое любимое «пора мой друг, пора, покоя сердце просит». Горло перехватывало, потому что он так слушал…. Русские сейчас так немногие услышат. Рассказала, как читал Смоктуновский, и как заплакала девочка-ведущая. Там до аэропорта почти час – о многом поговорили.
Да, и как-то раз подхватила такси с еще одним бывшим нашим. Он сразу сказал мне, что я русская. Спросила – как узнал? (Обычно меня принимают за немку или полячку). Ответил – по акценту, там, где родился и жил, работали ваши. Сказал, что русский акцент - тяжелый. По виду – бывший военный, это видно. Зачем ему понадобилось уходить после отхода наших? Понятно. Думала, пошутить что ли, передать привет от Игоря Ивановича. Да не стала. Оставила чаевые. Он сдержанно поблагодарил.
Эфиопец тоже уехал 19 лет назад. Когда наши сдриснули.
Для любителей теории заговора – мне этих таксистов НЕ подставили.
Заодно уж припомню, как газюки за мной ноги поставили, когда мы с моим депутатом договорились встретиться в кафе на углу Невского и Марата. Прибыла заранее, прогулялась до Восстания, зашла, нашла место, села. Их бабка устроилась визави и приладила забинтованную руку с видеокамерой к столу. Пришел Борис, купил себе поесть и запить, бабка так сияла! Видать, уже в бошке пересчитывала гонорар. Ну, гонорар не гонорея, быстро не заработает. Я взяла наши подносы, и пересели мы в соседний зал. Он под углом в 900 к первому залу. Бабка вскочила, пересела за наш столик и пыталась руку с видеокамерой наладить в нащу сторону. Однако, рука у неё не шея жирафа, так не изогнулась. Сидела, шею тянула, так за углом еще и слышно не очень. Потом подбежала группка молодежи, да ведь зря старались – говорить о чем-то серьёзном нА людях… Фу, кто же этих идиотов учил?

Комментариев нет:

Отправить комментарий