понедельник, 28 мая 2012 г.

Сравнение медицинских систем РФ и Германии. Ч.3.

http://olga-andronova.livejournal.com/156582.html

ч.1. http://olga-andronova.livejournal.com/155983.html
ч.2. http://olga-andronova.livejournal.com/156365.html
После операции сахар старалась держать на минимуме, чтобы зарастало, потому голова кружилась. В субботу повалилась все в том же клозете в процессе раскладывания бумажек, и наступила на прооперированную ногу. Прибежали на крик медсестры, поахали, дотащили до койки. Надо бы рентген – посмотреть, не сместила ли. Нет дежурного врача в выходные. Некому назначить. Финита ля комедиа.
В понедельник у моего врача операция с утра, к 17.00 заходит в палату. Да, а перед операцией он, смущаясь, притащил мне кипу листов бумаги, попросил подписать. Подписываю: согласна на переливание крови. Зачем, спрашиваю, не полостная же операция? Так юристы просят. ОК. Согласна на наркоз, антибиотики, кучу еще хреновщины – ОК. Такого на 2 листа.
В конце: предупреждена и согласна с летальным исходом. Была б нога цела – подпрыгнула б. Мне ж ногу резать, белохалатные вы мои, а не пузо. И голова моя цела, не ломаная, под такой ахинеей подписываться не хочет. Врач опять смущенно: так юристы требуют. Позвонила мужу, включила громкую, тот «подписывай, отвечать будут передо мной, а не перед законом». Увы, предостережение не помогло, что выяснилось в Германии.
Стало быть, рассказываю ему о том, что двое суток интересуюсь знать, не сломалось ли что в ноге повторно. И полагаю, что в самый раз моим юристам писать претензию, а то я вам всем по той козлиной бумаге должна, а мне кто медпомощь должен оказывать? Я ж не с Вами лично, а со всей конторой государственной договор подписала на оказание услуг. Налицо – не должного качества. Врач: «медсестер вызывали? - Да – А дежурный почему не пришел? – Так его в больнице не было в выходные». Смутился и вытек из палаты. Свозили на рентген – обошлось.
Отдельная тема – обезболивание. В Питере сделали т.наз. передуральную анестезию, короче – отключили уколом в позвоночник нижнюю часть тела. Вроде все слышала, но в палате в себя несколько часов прийти не могла.
Сиделка рассказала, что пока я спала тяжким сном, приходила физкультурница, потеребила меня, но не сумела разбудить. Что-то повещала и ушла. Посчитала свою функцию по лечебной физкультуре исполненной – и так ее второй раз допроситься и не удалось.
Потом зашел какой-то врач, может, анестезиолог? Добудился и спросил «сейчас больно? - Нет, говорю, я еще посплю. - Спи, - говорит, - пока можешь, потом трое суток будет очень больно». И удалился.
И к вечеру стало очень больно. Я такой боли в жизни не помню. А всякое бывало. Тряпку тянула, чтобы в голос не орать, не позориться. Двое суток. Уколы медсестры и таблетки почти не помогали – так, на час-два максимум. На третий день муж раздобыл нормальное обезболивающее, и я его показала вечером медсестре, когда та пришла со шприцом. Как она за меня обрадовалась! «Ой, - говорит, - хорошо-то как! А мы вам такое гавно колем!» - и кивнула на шприцы.
Добрая девочка.
Тут в немецкой клинике хирург, по-русски не говорящий, глянув на мое лицо перед операцией, предупредил: «в Германии другое отношение к обезболиванию, чем в России». Действительно – не было боли. Так, подёргало первый вечер немного. Господи, можно же людей в скотов не превращать?!
Фото из немецкой клиники (это садик на террасе палаты)
Cflbr yf ,fkrjyt




больница1


больница2

ГОлуби

голуби1

палаты

розы

розы2

розы3

розы4

розы5

садик на балконе


Все время приходилось напоминать врачам, что мне положено по ДМС. Уж не говорю, что цена за вставляемое железо снизилась - с 70 тыщ до 7, когда я, как Василий Иванович, вопросы задавать стала. Так ведь еще хорошо, что у меня водитель есть. Он мужик спокойный, но все-таки сказал, что 3 часа в коридоре какой-то фирмёнки простоял, чтобы заказ оформить. В сберкассу сбегал. А казалось, чего бы проще – разместить в здании больницы, чтоб далеко не бегать. Ведь никому кроме пострадавших эти железяки более не надобны. Хорош и вопрос «а вам какое ставить – наше или импортное?».
Физиотерапию после повторного изучения мною моей ДМСной бумаги сделали в 2 раза больше. Не 5 дней, а 10. Почувствуйте разницу.
Чего НЕ сделали: льда не давали к ноге прикладывать. В холоде швы лучше зарастают. Может, потому, что сквозняк из окон посчитали вполне достаточным зимой охлаждением всего организма?
Никаких средств от тромбоза. В Германии его колют при любой операции для профилактики. То ли наши врачи не знают, то ли ленятся. Может, жалеют медсестер загружать. У них и так зарплата низкая. Обидятся и уйдут. Не знаю  точно – но факт.
Еще одна любопытная особенность. В России мне уколы в вены делать для медсестер была мука мученическая. Вены, по их словам, у меня плохие из-за диабета. Не попасть. Кололи в ноги, в руки. С третьей-пятой попытки. Тоже больновато получается.
В Германии все уколы – и для анализа, и перед операцией – сделали с первого раза. На мои жалобные извинения: «венки плохие» медсестры отвечали «нормальные». И в самом деле – и не больно, и быстро. Руки у них из нужного места растут, что ли?
И вот что меня совсем добило: поставили немцы катетер в тыльную часть ладони на случай, если понадобится вводить дополнительное обезболивание в постоперационный период. Так они его сверху прикрыли слоями марли, специальным лейкопластырем, на руку одели круговой сетчатый бинт с прорезью для большого пальца. Как ни крутись – не выронишь, не выдавишь. Блин. Что нашим-то мешает так делать? Почему у нас катетер висит на одной жиденькой ленточке лейкопластыря, и вокруг него ночью стараешься не дышать, чтоб не вылетел?
Да, насчет костылей. То есть в конторе, которая только и делает, что чинит поломанные руки-ноги, костылей для больных нет. Если очень не попросишь. Естественно, на другой день муж приволок, но ночью нам их даже купить было негде. В Германии их притащили в палату до того, как я с операции приехала.
Да, мелочь, а приятно. Моей заботой в палате во Вредена было – не уронить костыли. Потому что для человека с ломаной ногой доставать укатившийся костыль – проблема. В Германии к стене в ванной комнате и к кровати пристроены простенькие пластиковые держатели, куда вставляешь костыль. Дешево и сердито.
Интернет в нашей больнице обеспечивала мне Yota. Телевизор висел на стене бесплатно – только смотри. Основные ковальчуковые каналы. Меня от их контента и здоровую тошнит.
Несмотря на запрет курения, в палату все время откуда-то просачивался табачный дым. Поскольку первое время меня на перевязку и рентген возили на каталке, я смотрела на потолок. Он выложен плиткой, какой выкладывают потолки в вычислительных центрах – в дырочку. Местами плитки выдавлены, местами побиты. И вот в дырочки тянуло.
А притолоки…Такое впечатление, что по ним полчища кошек вверх-вниз процарапались, и не по одному разу.
Кто так ремонт сделал?
После 2 недель, когда швы закрылись, и кости начали срастаться, потащили меня на снятие швов.
Тут опять пришлось шоферу по городу побегать. Потому что в больнице я лежала с так. наз. лангетой. Это такая гипсовая лента толщиной в 2 см примерно, шириной с ногу и длиной от подколенки до кончиков пальцев. Туда еще с дооперационных осмотров-попыток придавить отломившийся кусочек пятки натекла кровь. Просила заменить – кровь ведь имеет обыкновение разлагаться. «Да ну, - говорят – незачем. Гипс он натуральный, что ему сделается?». Я вообще-то не о гипсе беспокоилась, а о чистоте своей кожи. А чистота и вовсе барский предрассудок. Так и прокостыляла с оным гипсовым куском всю больницу.

2 комментария:

  1. Сегодня времени побольше, сходила по ссылке про диабет. Надеюсь, Вас эта болезнь, как и Ваших близких, обойдет.
    По сути. Увы – глупость и вранье.
    Потому что диабет причин имеет много, мне досталась та, что от нервов. Не шучу. Как раз в те поры ребята пошли 19летние из Афгана со скоротечным диабетом, причем сразу на инсулин. Врачам велели искать в анамнезе что угодно, хоть черта лысого. А у ребятишек в анамнезе – родная деревня, где алкоголизм е, а диабету немае. Как советская власть кончилась, стали писать как есть – по причине сильного стресса. Дело в том, что гормон адреналин, как врачи ругаются, контринсулярный. То есть подавляет его выработку. Природой так задумано: чтобы есть не хотел, чтобы все силы уходили из организма на борьбу. Т.е. особый порядок обмена веществ мобилизуется. И таки давит организм продукцию инсулина как факт.
    В Финляндии наибольший процент диабетиков среди населения. Так они бирюки, живут на хуторах, все проблемы в себе носят. Молчат.
    Мне так первая врачиха и сказала: что ж ты, девонька, подружкам на свои заботы не пожаловалась? Не было б у тебя диабета. А мне было некогда: днем ухаживала за сыном и свекровью, ночью бежала на ВЦ работать. Вот такой год – и ппц. Похоронила и через 3 месяца – оно.
    Еда, наличие в ней углеводов/отсутствие не имеют отношения к возникновению.
    Второе. Во фруктах и соке есть фруктоза – те же углеводы. Хлеб есть менее безопасно, чем яблоко. Уж это я за столько лет при постоянном контроле прибором сахара крови выучила на своем примере. Фруктоза конечно лучше чем сахар-рафинад, но тот же сахар. Т.е. быстроусвояемый углевод. Со всеми последствиями для сосудов – это все равно как кувалдой ударить. Сплющится сосудик, выпрямится, сплющится-выпрямится, сплющится…и подумает «а ну тебя, хозяин, нафиг. Я лучше так полежу, шкарей ба шдохнуть».
    ЕДИНСТВЕННОЕ что помогает: движение, даже не физкультура. Осмысленные передвижения, без фанатизма, работа попросту говоря. Бассейн. Но: если сахар уже высокий, поднимется еще выше.
    Да, и ЕДИНСТВЕННОЕ место в человеческом организме, где углеводы утилизируются БЕЗ УЧАСТИЯ ИНСУЛИНА – мозг. Т.е. думай, считай, пиши - и будет тебя щастя диабетика – нормальный сахар крови.
    Вот от таких «советчиков» как Вами процитированный, много горя. Я в 1993 в больнице столкнулась с такой ситуацией. Сама туда попала с диабетической комой, работы было много, стрессов. Со мной в палате лежала девочка 17летняя, которую родители сняли с инсулина, потому что такой же супер-пупер обещал, что вылечит. Самостийно. Девочка умерла от комы потому, что была меня худее. То есть мышечная масса меньше. И пока врачи отчаянно пытались наладить ее обмен веществ, остановить кетоацидоз, организм распал=сожрал все мышцы, и сердечную в первую очередь. Как эти врачи хотели его убить! Но закона не было.
    А меня спасло большее количество мяса и возраст: обменные процессы шли медленнее. Тем не менее, мышцы пораспадались, и весила я при росте в 165см 46 кг. Встать не могла от бессилия. Но вылезла.
    Так что упаси Господь следовать таким идиотским советам. Это не деньги – жизнь потерять можно.
    Кстати, в СССО все члены Политбюро были диабетиками. С той или иной степенью и формой – таблетки, инсулин

    ОтветитьУдалить
  2. Вторая часть. Причиной диабета может быть повреждение части организма, рядом с поджелудочной железой, само ее и этих злосчастных островков Лангерганса. Но это уже физическое воздействие. От глаз закрытое. Воспалительный процесс. Давеча у подруги мужа прооперировали: нарыв под мышкой, и сахар до 40. При норме 4,5. Вырезали, почистили – и в норме.
    Тут главное на провокацию врачей не поддаться. . Уйти с инсулина, потому что организм как всякая ленивая сволочь перестает вырабатывать свой инсулин, если его вводят снаружи.

    ОтветитьУдалить