воскресенье, 29 января 2012 г.

Что делать. Часть 2. Из переписки.

Ю.А.Н. Что такое "система власти" я не понял. Системой управления я называю два варианта: 1) подчинение работника руководителю, это бюрократический вариант управления и 2) подчинение работника своему Делу, заказчику, при этом у руководителя власти нет, остаются только функции советника для исполнителей, а за результаты работы перед своими потребителями работники отвечают в любом случае сами, эта система управления деЛократическая.

О.О.А. Постулируем: я не собираюсь менять систему власти. Система власти РФ описана в наборе федеральных, местных законов, в законе о разграничении полномочий и Конституции РФ. Вводить собственные понятия можно, но я в виртуальные маджонги не играю: времени на это нет, я работаю. Да и смысла не вижу. Законодательство – работа для профессионалов, система выстроена с 1991 года, относительно внутренне непротиворечива, общепризнанна в мире.

Корректировка возможна, именно об этом я и писала в прошлом письме и приводила пример, как мне с помощью умных юристов удалось это сделать. Поправить федеральный закон – это много. Non bis in idem

Ю.А.Н. Я теперь понял.

О.О.А. Надо менять Путина как главного нарушителя законов = главный криминал, поскольку изгавнял систему судопроизводства именно он под свои правонарушения.

Ю.А.Н. Самому стать чиновником можно. Но в путинской вертикали остаться нормальным человеком невозможно.

А если менять Путина на Х, то что изменится? Система управления всё равно останется прежней, бюрократической, она любого другого руководителя выберет по своим нуждам и скрутит при работе как ей надо. Уже думали, что Горбачёв - это предел маразма, что хуже быть не может, но Ельцин показал, что ошиблись, а Путин руководил ещё хуже.

Тогда почему Вы думаете, что смена персоны лидера что-то в корне изменит в системе управления? По-моему, здесь свита делает короля, и неизбежно придётся менять её принципы, хоть это и труднее, чем менять персоналии.

О.О.А. Потому что Путин нарушает законы явно, нагло, демонстративно. Это пример криминала во власти: пользуется выделенными ему правами на угнетение тех же чиновников, т.к. заставляет создавать систему воровства и откатов. Пример доказанный – стройка Прасковеевки. Второе – Путин управленец никакой, импотент. И сам не работает, и другим не дает. Третье – он убийца. А я не одобряю убийство.

Ю.А.Н. А если следующий будет нарушать законы втихаря, что в этом хорошего? По-моему, если поднимается народный протест, то надо не на борьбу со следствиями его растрачивать, а выдернуть с корнем причину бардака в стране, чтобы потом к этой беде уже не возвращаться. Как пример: многие люди в СССР восприняли перестройку в её начале как положительное движение против зажравшейся партийной бюрократии, искренне надеялись исправить положение коренным образом и развивать страну с участием головы, а не задницы. А стало ещё хуже, потому что корень мерзости остался и дал побеги.

Я за то чтобы выяснить в чём суть проблем общества и решить их принципиально.

О.О.А. Потому что втихаря – это то, что народу не видно, значит потихоньку-полегоньку ворует. Увы, ЛЮБОЙ чиновник в ЛЮБОЙ стране к этому склонен, потому что делит ЧУЖИЕ деньги. Искоренить воровство невозможно, можно до приемлемого уровня в десятину снизить процент.

Ю.А.Н. А вот тут неправда Ваша. Это в СССР были ещё воры, вышедшие из народа, которые знали как деньги зарабатываются. А нынешние бездельники не знают, "почём она, копеечка", они пришли на папины накопления, на всё готовое, поэтому они совершенно искренне думают ЧТО ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ, ЧТО ОНИ ОСОБЕННЫЕ, ЧТО МЫ ИМ ДОЛЖНЫ, ЧТО ОНИ НЕ ВОРУЮТ, А БЕРУТ СВОЁ. И с этими отбросами мы не сможем держать паритет на уровне 1/10 или 1/20, тут вопрос принципиальный - или мы или они, потому что они ни на каком уровне не остановятся - они берут СВОЁ.

Придётся это понятие ломать в сАмом корне, тут ничего другого не остаётся.

О.О.А. Согласиться не могу, потому что знаю многих чиновников лично. Путинских в том числе. В детстве и молодости это были обычные люди, от нормальных родителей произошедшие. Говорили хорошие слова, и даже вроде искренне. Работали. Потом появился искус, и не все его прошли. Я помню, как на место председателя комитета финансов приглашали несколько человек, один задал вопрос «воровать будем или работать? Я могу и то и другое, но смешивать два эти ремесла …» далее по Грибоедову. Взяли Кудрина – мой знакомец отказался.

Ю.А.Н. Я видел и тех, кто не выдержал испытание искушением и тех кто искренне считает себя господином, а работяг своими холопами. Со вторыми разговаривать бессмысленно, а их немало.

О.О.А. Проблема и задача не в том, чтобы по Конфуцию сгенерировать выводок честных чиновников, хотя образования бы им не помешало добавить. Да и в КНР воруют не хило. Проблема в том, чтобы, не уповая на хорошие качества души, поместить чиновника в условия, не дающие транжирить более 10%. Почему десятина – это из опыта церкви, она 2 тыщи лет управляется с душами и деньгами, и как-то вывелось у попов всех мастей такое соотношение. Десятину брать можно – а далее Бог не велит.

Контролировать каждого клерка позволит именно контроль расходов. Уже сейчас, когда запрашивают справку о доходах своего мужа/жены – дисциплинирует. А вот когда и расходы надо будет приложить – тут и совсем полегчает.

Надо законодательно пресечь гангрену, и не надо изобретать велосипед – контроль за расходами придумали там, где чиновники тоже достали. Конкурирующие кучки денег не дадут особо разгуляться за наш счет (Где третья сила http://olga-andronova.livejournal.com/28277.html).

Пробить эту тему ГО могло бы совместными с забугорьем усилиями, и многое в этом направлении уже делается. Мы же выяснили, что враг Химкинского леса и Петербурга (гадил на Охтинском мысу) все та же вроде французская компания Vinci в доле с Ротенбергами, всякими зиявудинами, миллерюгами и путиным. Но беда в том, что Путин - вор и лжец патологический. Этого Горбатого только могила исправит. Он и его ОПГ никогда не согласятся на контроль за своими расходами. Вот и все. Это ярмо с шеи России надо стаскивать по-любому.

Ю.А.Н. Тут полностью "за".

Прочёл про кучки. Вопрос один: а к какой кучке будут относиться налогоплательщики-работяги, производящие прибавочный продукт? Я их в Вашем проекте не нашёл: есть про-американские выгодополучатели, есть ясно чьи, третья вершина треугольника это промышленники. А где рабочие? Почему им это понравится, и они не станут бунтовать? А их немало.

И ещё вопрос: идея кучек общая, в масштабе государства, а как строить систему на уровне каждого отдельного работника министерства? Кто и как сможет контролировать взяткоёмкость каждого клерка за каждую справку? И, соответственно, взятки каждого контролёра?

Комментариев нет:

Отправить комментарий