пятница, 16 декабря 2011 г.

Из официальной переписки

Оригинал взят у в Из официальной переписки
                                                               
                                                                Председателю Центральной Избирательной Комиссии РФ
                                                                г-ну Чурову В.Е
                                                                учителя истории и обществознания ГОУ "Московская гимназия №1543"
                                                                Кузнецова А.В.

                                              З А Я В Л Е Н И Е

Довожу до Вашего сведения, что в результате проведенного под Вашим руководством комплекса мероприятий, известного как "Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 6-го созыва", значительно усложнилось преподавание курса "Обществознание" (профильный уровень) в 11-х классах нашей гимназии.
Дело в том, что в соответствии с программой преподавание темы "Избирательные системы" модульного курса "Политология" в 2011\12 учебном году пришлось на 2-ю неделю декабря, что является вполне предсказуемым полным совпадением.
В результате отмечены следующие эксцессы:
1) При постановке перед учащимися вопроса на повторение ранее изученного в курсе "История России" материала "Какие выборы признаются демократическими?" вместо правильного ответа "Всеобщие, прямые, равные при тайном голосовании" ученики единодушно отвечали "Честные", что не согласуется с пособием под ред. Боголюбова, Лазебниковой и может вызвать затруднения при сдаче соответствующего ЕГЭ в июне следующего календарного года;
2) На стадии освоения нового материала при изучении пропорциональной системы выборов в соответствии с методическим пособием к вышеупомянутому учебнику учителем приводился обучающий пример, начинавшийся словами: "Предположим, партия А получила 30 процентов голосов..." Данный этап урока во всех классах по совершенно непонятным причинам был прерван скандированием учащимися слов "Сорок восемь! Сорок восемь!" с последующими дезорганизующими выкриками;
3) При приведения примера умеренности нового российского выборного законодательства от 2006 г. в вопросе повышения избирательного барьера с 5 до 7 процентов - а именно того факта, что избирательное законодательства Египта на тот момент предусматривало еще более высокий (10%) избирательный барьер - реакцией аудитории явилось ничем не спровоцированное веселье;
4) Предусмотренный Кодификатором ЕГЭ и авторами вышеупомянутого пособия ответ на вопрос о преимуществах пропорциональной системы выборов: "Она обеспечивает представительство всех партий политического спектра" неизменно вызывал неудержимый хохот, что вряд ли может быть отнесено к методическим удачам.
В связи с вышеизложенным прошу Вас предусмотреть в дальнейшем проведение кампаний, аналогичных вышеназванной, исключительно в летний период (июль-август) по окончании проведения  Единого Государственного Экзамена по обществознанию с целью недопущения дезориентации учащихся в вопросах, отнесенных законодаельством РФ к компетенции Вашего ведомства.

В просьбе прошу не отказать.

Число                                          Подпись

Комментариев нет:

Отправить комментарий